WUSTHOF

 

 

Полное официальное название звучит так:

ED.WUSTHOF DREIZACKWERK KG SOLINGEN

(Note: Когда секретарь на фабрике заказывала нам такси, она просто сказала : DREIZACKWERK)

Wusthof – наиболее известная ножевая фабрика в Золингене. (См. обзор «ЗОЛИНГЕН как НОЖЕВАЯ СТОЛИЦА”). По количеству выпускаемой продукции  она может сравниться разве что с Zwilling J.A. Henckels, но… Wusthof имеет право ставить на своих ножах клеймо   “Solingen, Germany'', а Zwilling J.A. Henckels такого права не имеют ( О том, кто имеет право на маркировку “Золинген” см. в статье  о городе Золинген)

Действительно, все ножи очень качественно сделаны, изъянов и недоделок встречать не приходилось, доделывать что-либо после покупки нет необходимости, рез “из коробки” отличный

(Note : авторам данной статьи особенно нравится серия IKON и шефом этой серии мы с удовольствием пользуемся уже ни один год)

 Более подробное обсуждение ножей  представлено ниже.

У фирмы Wusthof  есть еще одна отличительная осбенность, которая мне сильно импонирует – а именно:

В 1814 году  мастер-шлифовщик  Johann Wilhelm Wusthof  создал свое предприятие и с тех пор вплоть до сегодняшних дней во главе фирмы находятся люди с фамилией  Wusthof. Я не могу назвать еще какую-либо фирму с такой историей.

В 2014 году в связи с 200–летием был выпущен специальный “юбилейный” набор

Эти два ножа (шеф и паринг) сделаны из углеродистой ржавеющей стали по старинному дизайну.

Следует отметить, что в фабрика начинала свою работу с выпуска ножниц, а не ножей.

Остановимся на истории Wusthof подробнее.

Первое упоминание (официальное) – 1814 год, мастер-шлифовщик  Johann Wilhelm Wusthof  (1779-1839).

Основное производство – ножницы различных типов (в том числе и для виноградников), имелся Kotten – шлифовальная мастерская (подробнее об  Kotten -см. обзор «Золинген»). Конечно, эту небольшую, тесную  мастерскую с постоянной высокой влажностью , свечами для освещения и точильными камнями, которые приводятся  во вращение силою воды из соседней запруды  трудно сравнить с современными светлыми цехами нынешней фабрики, но… ведь с нее все начиналось.

После смерти отца его дело унаследовал   Johann Abraham Wusthof (1779-1839).  Он женился  на Johanna Maria Meis, которая происходила из известной династии шлифовшиков в Widdert. У них родились три сына, которые тщательно учились профессии заточника/шлифовщика ножниц. В 1832 году они смогли купить более удобное здание.

В это время компания еще не имела собственной торговой марки или штампа.

После смерти в 1839 году Johann Abraham компанию возглавил  Eduard Wusthof (1817-1876) . Он же дал компании свое имя. Это уже третье поколение  Wusthof .

 

Он женился на Juliana Roltgen (тоже из традиционной семьи шлифовшиков в Золингене) и у них было шестеро детей – пять сыновей и дочь.

Именно во времена Эдуарда фабрика начала выпускать ножи – пока только карманные (Pocket knife)

 

 

Карманные ножи были очень популярны в Золингене. Они были статусными практически для каждого жителя Золингена – «города клинков»

В каталоге 1904 года было более 1125 различных моделей.

К 1860 годам стало понятно, что производство необходимо расширять и в 1867году было приобретено новое большое здание.

В 1869 год компания позиционировалась как «Компания  по производству и хранению всех видов кованых ножниц, карманных ножей, кинжалов, ножей и вилок столовых, ножей для резки хлеба, овощных и мясницких ножей».

Тем не менее доходов компании не хватало, чтобы содержать пятерых сыновей и дочь. Поэтому двое из сыновей -  Эдуард и Роберт стали трудиться на фабрике как инженер и управляющий. Это четвертое поколение.

Eduard Wusthof (1856-1936)

Robert Wusthof (1858-1914)

 Их отец Эдуард умер в 1876 году, его надгробие стоит как исторический памятник на кладбище евангелической церкви в Золингене на Kasinostrase.

Отметим еще раз, что кухонные ножи стали выпускаться  где-то с 1880 года  и , в основном, это были мясницкие ножи. Первые ножи были коваными в полном смысле этого слова, хотя молот был автоматизирован – не надо было махать ручными молотками. Заточка и полировка – на камнях большого диаметра ( до двух метров) (Это приводило к частым заблеваниям дыхательных путей , что влекло за собой повышенную смертность работников. Проблема исчезла только после появления искусственных камней)

 

Следует отметить ряд выставок (Франкфурт 1881, Париж 1887, Дюссельдорф 1902), на которых продукция фирмы была отмечена медалями.

Также во время четвертого поколения компания начала экспорт свих изделий. В 1881 году Роберт, младший из братьев, отправился покорять Америку. Ему было всего 23 года и ехал он с двумя чемоданами ножниц и карманных ножей. Для финансирования этой поездки

пришлось даже продать ряд  помещений фабрики. Поначалу все складывалось не лучшим образом – посредник, дававший большие обещания в Германии, пропал. И Роберту,  чтобы хотя бы просто выжить, пришлось в течение трех месяцев работать официантом. И только через три месяца после прибытия ему удалось найти покупателя, который не только заплатил за товар, но и сделал заказ на гораздо большую партию.

Путешествие через Атлантику окупилось.

Производство в Золингене продолжало расширяться и стал вопрос о приобретении новых площадей, которые и были куплены на  Grown Prince Street . Началась стройка непосредственно под нужды компании.  Сначала был построен двухэтажный завод под производство ножниц, карманных и столовых ножей.

На  верхнем этаже несколько номеров занял Роберт с молодой женой Луизой  (урожденная Knieriem)

 

 

 

 Был также приобретен и запущен паровой двигатель мощностью 80 лс с целью производства электроэнергии. Вскоре появилась кузнечный и шлифовальный цеха.

Два брата, Эдуард и Роберт, смогли построить для себя  по престижному дому (вилле)

Фирменный знак   Wusthof – TRIDENT (DREIZACK, ТРЕЗУБЕЦ)  был зарегистрирован 9 мая 1895 года в Императорском Патентном ведомстве в Берлине.

До этой даты Wusthof использовал для своего товарного знака  две скрещенные стрелы

Завод расширялся вплоть до Первой Мировой Войны.

Начато изготовление кухонных ножей, бритв, вилок. Стало применяться  для столовых приборов никелерование.

В 1914 году производство перешло на военные рельсы. Эдуард, у которого не было детей, уходит из компании по состоянию здоровья вначале 1914 года.

В декабре того же,1914 года, простудившись на охоте, умирает Роберт в возрасте 65 лет.

Компания неожиданно осталась без обоих руководителей.

Но у Роберта было пятеро сыновей, которые были готовы продолжать бизнес. Однако Первая Мировая война внесла свои коррективы и компанией стал руководить  Роберт, которому было 27 лет и он был старшим из сыновей. Остальные четыре брата воевали на различных фронтах.

Это пятое поколение   Wusthof

Robert Wusthof (1887-1964)

После окончания войны в 1918 году все братья вернулись домой  и занялись восстановлением производства и клиентской базы, которая за период военных действий резко сократилась. Обязанности были поделены, но Роберт оставался как  «первый среди равных»

Artur Wusthof (1890-1967)

Bruno Wusthof (1892-1944)

Hugo Eduard Wusthof (1894-1985)

Erich Wusthof (1897-1937)

C 1930 года фабрика стала выпускать изделия из нержавеющей стали.

Сильно увеличился экспорт, чему сильно способствовал  Хуго Эдуард. Яркий лингвист, он свободно говорил на пяти языках и объездил практически весь свет, везде продвигая продукцию Wusthof.

Немного статистики о продажах с 1874 по 1930 годы

Во время Второй Мировой войны компания была вынуждена работать по заказам вермахта и вместо ножей и ножниц выпускать различное армейское оружие (ножи, кинжалы и др.)

В ноябре 1944 Золинген был сильно разрушен налетом английских ВВС, но на фабрику Wusthof  упали только две бомбы и разрушения были не существенные. Это позволило начать производство ножей практически сразу после окончания войны. И в этот период бизнес был очень успешным, так как другие заводы  имели более  серьезные разрушения. Однако это преимущество длилось всего несколько лет, пока не восстановились другие производства. Им  пришлось начинать все с нуля, но зато с помощью плана Маршалла они получили более современное оборудование, которое позволило им обогнать Wusthof по эффективности.

 Настало время шестого поколения Wusthof.

Когда старший партнер компании, Роберт, ушел из исполнительного совета с 1 января 1960 года, его место занял  сын Эдуард Роберт, известный как “юниор”

 Eduard Robert Wusthof (1918-1975)

В это же время в компанию приходит Вольфганг, сын Хьюго Эдуарда

 Wolfgang Wusthof (1935)

 

Основной его задачей было создание сети продаж в различных странах мира. Первые успехи были не очень впечатляющие, но впоследствии процесс пошел…

После преждевременной смерти в 1975 году Эдуарда Роберта  в возрасте 56 лет Вольфганг возглавил компанию.

В это время компания стала испытывать значительные трудности, обусловленные слишком большим ассортиментом продукции, изношенностью механизмов и зданий, приобретенных/построенных на рубеже 19-20 веков (в общем-то реально компания была не завод или фабрика, а просто хорошая мастерская, где практически все делалось ручным трудом, который становился все более дорогим и дефицитным).

Note:  Квалифицированный рабочий и сегодня находится в дефиците – молодежь не хочет учиться и перенимать профессию (например, шлифовщика) от старших товарищей. Об этом несколько раз нам говорили во время визита на производство Wusthof, а когда Андрей Петров попросился попробовать заточить нож на рабочем месте  заточника, сопровождающие нас сотрудники были сильно удивлены и предложили ему даже поработать на фабрике. Но… в Питере лучше)

 

Трудности начали преодолеваться.  В это время старое здание фабрики выбирается под  индустриальный музей Рейна (см. обзор “Ножевые музеи Золингена”), а недалеко стали строиться новые корпуса. Был введен режим жесткой экономии, резко сокращен ассортимент- закрыто производство ножниц и столовых приборов.

Компания сосредоточилась на производстве высококачественных кованых ножей для поваров. И прибыль стала расти ( хотя все ожидали падение производства)

В 1967 году была запущена первая автоматическая  линия.

Каждый год 10% (и по сегодняшний день) вкладывается в развитие.

Сегодня мы видим ультра-современный завод с современной технологией. Конечно, это стоит очень больших денег, но Золингеновские банки с удовольствием предоставляют компании необходимые средства.

Особым успехом пользовались и пользуются классические ножи Wusthof

В 1987 году открылся первый зарубежный филиал компании Wusthof-Trident of America, inc.  с головным офисом в Нью Йорке, в 2012 году аналогичный офис открывается в Канаде.

Фактически Вольфганг создал глобальный бизнес.

Седьмое поколение.

Харальд, сын  Эдуарда Роберта, начинает работать в компании с 1994 года и занимается автоматизацией производства. Рост был настолько быстрым, что было решено построить еще одну производственную площадку.

 

 

                       

                                                                                               Harald Wusthof (1967)

В 2005 году Вольфганг, проработав в компании 45 лет, передает управление в руки Харольда, оставаясь в фирме в качестве советника.

В 2014 году еще одним управляющим партнером становится Виола, дочь Вольфганга

         

         Viola Wusthof (1982)

В настоящее время на фабрике трудятся 300 сотрудников (еще 65 человек работают в США и Канаде)

Напомним, как менялся логотип фирмы

                                   

Брошюра по истории Wusthof с автографом Вольфганга Wusthof

                             

 

 

Во время дискуссии руководству Wusthof был задан вопрос об использовании  производств в других странах (подразумевался, конечно, Китай). Ответ был однозначный – на всех ножах Wusthof ставится логотип не только   Germany, что позволяет некоторым фирмам на сегодняшний день использовать зарубежные производства и переработанную сталь, но и логотип SOLINGEN, что подразумевает гораздо более жесткие стандарты. То есть вся продукция должна быть произведена именно в Золингене и ни о каком Китае речи быть не может.

На фабрике есть свой музей, на входе в который стоит вот такой кузнец

В музее представлен почти весь ассортимент выпущенной продукции, есть и оригинальные штучные изделия

 

 

Ножницы как ножницы, но размер…

 

 

 

А это редкие кошерные ножи – длина лезвия  должна быть примерно в два раза больше диаметра шеи животного (курицы, гуся, барана, коровы) – см. Обзор «Еврейские кошерные ножи»

Ну и несколько рекламных плакатов

 

 

                                                                       СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

К нашему великому сожалению, снимать внутри завода не принято, поэтому – несколько фото снаружи, а остальное – только в словесном виде.

 

Это главный офис и вход в небольшой магазинчик при фабрике.

Он размером примерно три на четыре метра и в нем продаются всего две позиции (Classic  и Ikon)  из всего ассортимента Wusthof.  Это меня сильно разочаровало, ибо  у меня было большое желание приобрести что-либо из линейки   “Le Gordon Blue”- довольно редкой серии, которую я уже несколько лет не мог отловить в магазинах. Вообще, продажа ножей в Золингене меня несколько позабавила. В центральном универмаге в ножевом отделе – только сплошной дешевый Китай, когда стали спрашивать, где купить «золингеновские ножи» народ немного впадал в ступор (таксисты просто не знали, куда ехать, правда, большинство из их были турки) Но в конце- концов посоветовали идти прямо на фабрики – там типа есть что-то похожее на магазин. Самое интересное, что показали только на Wusthof.

Уже потом я поинтересовался у владельцев Wusthof в чем причина такой ситуации.  Ответ меня , можно сказать, порадовал… Дохнуло чем –то родным…

Как мне сказали, во-первых , Золинген – не туристический город, а тогда зачем содержать магазины, если все-равно покупаться не будет.

А на вопрос о жителях- им-то тоже ножи нужны – на меня внимательно посмотрели и с улыбкой сказали примерно следующее: “ Ну, ты понимаешь, в Золингене практическе в каждой семье есть человек, работающий на ножевом производстве… Ну и зачем им еще и магазин?”

 

Вернемся к производству…

Ну, что сказать… Современное  оборудование, роботы –манипуляторы, много дневного света… Так себе это и представлялось.

Участок раскроя металла. Здесь нам показывают полноформатный станок лазерного кроя. Полноформатным мы его называем   потому , что рабочие укладывают в него целый лист стали в размере, полученном от поставщика

Note: В настоящее время единственным поставщиком стали для Wusthof  является  фирма BUDERUS, известная нам по нагревательным котлам. Сталь X50 Cr Mo V 15 (нержавеющая сталь с 0,5% углерода, 15 % хрома, что обеспечивет сопротивление коррозии, молибден и ванадий – добавки, улучшающие свойства стали для данной задачи , молибден усиливает сопротивлене коррозии, ванадий – для усиления твердости и удержания остроты РК)

Раньше было много поставщиков стали, в основном KRUPP. Wusthof не использовал и не использует переработанные стали

 

В конструкторском/дизайнерском бюро имеется  3D   принтер. На этом принтере из пластмассы (хрупкой) создаются объемные модели ножей в полном масштабе, в цвете и с соблюдением всевозможных нюансов. Это, конечно, очень удобно: появилась у конструктора некая идея, он прикинул ее в программе и через небольшой промежуток времени уже можно «пощупать» воплощение этой идеи  в руках и обсудить с коллегами.

Кстати, их последняя дизайнерская разработка – серия “X-Line” как-то не произвела особого впечатления – при всей своей оригинальности и в общем-то красивости, мы не смогли найти правильного хвата у шефа. А мелкий паринг – просто прелесть.

Следующим был участок для изготовления заготовок для ножей с больстером.

Происходит это следующим образом.

Из стальной полосы вырубаются заготовки-бланки  определенной длины (1), которые помещаются в матрицу-саркофаг, где у заготовки нет «свобод», но в районе будущего больстера в матрице есть две полости.

Бланк в районе больстера индукционно нагревается до темно-красного цвета, а затем его начинают с двух сторон сдавливать два гидротолкателя.

В разогретой (мягкой) зоне бланка  происходит сжатие и горячий металл  устремляется в две полости матрицы, образуя по обеим сторонам бланка два симметричных «капа» - будущий больстер.

Рабочий извлекает еще горячую заготовку, опять прогревает место с «капами» и одним ударом штампа придает наростам уже четкую форму больстера. (2)

 

 

Металлические  бланки с уже сформированным больстером поступают на станок, где происходит лазерная обрезка по нужному контуру. Облой, остающийся после резки, оператор снимает грубым напильником.

Дальше заготовка поступает на термообработку.

Будущие клинки медленно проезжают по транспортеру через туннельную печь, после разогрева в которой, каждая заготовка зажимается как в тиски в больших медных губках, расположенных в виде карусели. По этим губкам циркулирует жидкий азот, охлаждая лезвие ножа (3). Жидкий азот находится в большой бочке, возвышающейся над заводом.

Твердость заготовок после термообработки выбрана в 58  HRC (можно выставить любую, задав ее на панели управления).

Инженеры Wusthof считают, что 58 единиц – это оптимальная твердость  для ресурса режущей кромки и при этом клинок еще правится мусатом.

После термообработки происходит формирование спусков лезвия, что осуществляется на массивных станках, огражденных  металлической решеткой так как процедура выполняется манипулятором.

“Однорукий” подает заготовку в рабочую зону и после завершения операции извлекает клинок.

Суть в следующем: клинок зажимается в массивную стальную форму – матрицу , причем одна сторона лезвия выступает под необходимым углом над плоскостью этой формы.

Главный инструмент этого станка – довольно большая (где-то полметра в диаметре), но не глубокая чашка с алмазным напылением. Используется плоская рабочая поверхность этой чаши. Один проход вращающейся чаши вдоль выступающей поверхности клинка – и спуск готов (4). Сам процесс трудно разглядеть, так как в рабочую зону идет мошная подача смазывающе-охлаждающей жидкости – тепла выделяется много , а твердость клинка не должна измениться.

При формировании спусков используют две формы – под правую и левую стороны. Спуски получаются прямые.

 

Таких рабчих пар станок-манипулятор в цеху стоит очень много  - ассортимент продукции колоссальный и под каждый вид нужен свой станок.

 

Следующие операции уже производятся на другой площадке завода.

 

МАРКИРОВКА

Нам показали маркировку клинков премиум сегмента (типа  Ikon). Схема достаточно проста: едкий раствор, трафарет с логотипом, тампон, электричество.

На клинок накладывается трафарет. Оператор нажимет педаль и на трафарет опускается тампон с определенным едким раствором. Подается напряжение. Несколько секунд и на клтнке красуется логотип  Wusthof.

По такому же принципу маркируют свои изделия и некоторые российские мастера (Г.К.Прокопенков).

Более дешевые изделия маркируются методом шелкографии, предварительно нанеся логотип лазером, чтобы краска лучше держалась на металле.

Раньше был просто штамп

 

 

Монтаж рукоятей

Полимерные накладки уже вырезаны по форме, но четкого прилегания к металлу еще нет. Манипулятор делает предварительный монтаж накладок на заклепки типа «папа-мама», затем вся эта конструкция подвергается несильному нагреву. Полимерные накладки становятся пластичными, после чего все помещают под пресс. В результате накладки плотно припечатываются к металлической поверхности, не оставляя зазоров.

Дальше  уже другой манипулятор крепко захватывает нож у больстера и делает несколько операций по формированию рукоятей на ленточно-шлифовальных станках.

Из этой автоматизации выпадает серия ножей «Ikon»- то есть деревянные рукоятки подгоняются рабочим в ручную. После подгонки он опять- таки собирает рукоять на заклепки и склеивает эпоксидным клеем из двойного шприца. После чего ножи укладывались на некую фанерную пирамиду для сушки.  

На фоне почти полной автоматизации эти фанерные пирамиды смотрелись несколько архаично.

 

ЗАТОЧКА и ДОВОДКА

Заточка на фабрике производится двумя способами – как в ручном режиме на шлифовальных станках (не элитные ножи) так и с помощью робота-манипулятора (ножи элитных серий). Происходит это таким образом:

-на большом карусельном столе лежат по кругу ножи. Манипулятор захватывает  с этого стола ножи по порядку, за рукоять и больстер и фиксирует параметры клинка (несколько точек по толщине клинка в зоне  будущей режущей кромки и точки по траектории  будущей РК. Тут рассмотреть точно не удалось а объяснения были несколько расплывчатыми).

Затем манипулятор подносит клинок к вращающемуся абразивному кругу и начинается сам процесс заточки.

Полученные ранее параметры используются для корректировки.  Угол заточки на большинстве ножей выбран примерно 15 градусов (одинарный, общий – 30 градусов) и контролируется лазером.

После заточки робот укладывает нож обратно на вращающийся стол-карусель, тот делает небольшой поворот и все начинается сначала.

После заточки роботом на РК клинка образуется очень интересный «заусенец» в виде очень мягкой металлической щеточки шириной около одного миллиметра. Упругость этого заусенца почти не ощущается подушечкой пальца, он перегибается  со стороны на сторону под пальцем, но не отламывается.

После заточки робота клинки проходят ручной хонинг.

Заточник сидит на низком сиденье, перед ним вращается круг на резиновой основе. По левую руку от заточника лежат поролоновые бруски. Работник делает выверенные проводки вдоль РК о вращающийся круг с двух сторон, затем берет в руки поролоновый брикет и делает контрольный рез. Если рез поролона по всей длине  РК уверенный, то все хорошо. Хонинг завершен.

Далее идет финишная мойка, сушка и упаковка.

Руководство фабрики сетует на нехватку рабочих  рук. Люди не хотят работать на производстве несмотря на то, что для работников созданы очень хорошие условия труда: продуманные рабочие места, светлые цеха, все вредные и опасные процессы автоматизированы, рабочий день – семь с половиной часов. Даже курить на рабочем месте разрешают (что нас сильно поразило)…

Ну да это проблема не только Германии.

 

 ПРОДУКЦИЯ

После производственных цехов мы посетили  что-то типа шоу-рума, где была выставлен  практически весь ассортимент выпускаемой продукции. Кроме десятка линий ножей здесь были представлены мусаты, разделочные доски, держатели для ножей, различные кухонные принадлежности, ножницы, топорики и т.д.

Мне очень понравились приспособления для отбивания мяса:

                                                                                              Вес 1750 г, диаметр 11,5 см

                                                                               Вес 1000 г, раб часть 13 см

Вообще в ассортименте компании более 350 видов только ножей.

Здесь же прошла встреча с руководством фабрики

 

 

ОБЗОР НОЖЕВЫХ ЛИНЕЕК

Всего выпускается 10 линеек ножей:  IKON (рукоять из  африканского черного дерева –Grenadill wood) , IKON CLASSIC (в двух вариантах рукоятей из синтетического материала в черном и кремовом цвете),  X-LINE, CLASSIC,

CULINAR, GOURMET, LE GORDON BLUE, GRAND PRIX (тоже может выпускаться с разноцветными рукоятями –желтой, красной, голубой и зеленой –каждый цвет для своего продукта -под названием GRAND PRIX COLOR), SILVERPOINT и   PRO.

Рассмотрим несколько подробнее на примере  20 сантиметровых шефов каждой серии. Указанные цены надо рассматривать как ориентировочные, для сравнения различных линеек.

 Итак,

 IKON , IKON CLASSIC

Вес 251 г Стоимость  IKON – 145 euro, classic – 100 euro

Начало выпуска – 2007 год. Очень приятная эстетика. Оригинальный больстер и прекрасный баланс. Полировка РК и обуха. Отличные ножи. Выпускается в 20(IKON) или 25(IKON CLASSIC)   видах с четырьмя размерами рукоятей (9,5 баллов из 10)

Была также выпущена в очень ограниченном количестве партия ножей из дамаска (стоимость свыше 2000 euro)

 

 

  XLINE

Вес 296 г, Стоимость 139 euro

 

Последняя дизайнерская разработка компании. Нож получился очень спорным.  Внешний вид – очень красив, больстер в виде буквы «Х» удобен для мытья, баланс нормальный. Но! Никто из нас не смог найти правильного и удобного хвата для этого ножа. Рукоять большая, явно проектировалась под мужскую руку, но и люди с большой ладонью чувствуют себя неуверенно.

Оценка может быть как и 8 так и 3.

В то же время 9 см паринг и 23 см хлебный ( с оригинальным серейтором)  произвели очень положительное впечатление. Особенно паринг.

Всего выпускается 8 видов (три рукояти)

 

LE GORDON BLUE

Вес 215 г  (213г) Стоимость 86 и 95  Euro

Серия разработана как ответ на растущую популярность Японских ножей на американском рынке. Лезвие  тоньше и сам нож весит меньше, чем классика (в среднем на 30%). 15 стилей с четырьмя размерами рукояти.  В создании серии принимала участие всемирно известная кулинарная академия LE GORDON BLUE. Для тех людей, кто предпочитает более легкие ножи. Оценка  8,5-9

Для сравнения: в центре – CLASSIC

CULINAR

Вес 284 г, Стоимость 105 euro

 Отличительная черта серии – металлическа рукоять  из стали 18/10(по  мотивам фирмы  “GLOBAL”). Для СЭС хорошо, для любителя – кто как любит. Отличный финиш. Несколько тяжеловат в руке (надо привыкать) и имеются некие проблемы при заточке из-за больстера. 30 видов с четырьмя размерами рукояти  Оценка 8 – 8,5

CLASSIC

Вес 261 г, Стоимость 85 euro

Классика и есть классика –европейские больстер и рукоять на трех заклепках. Лучшая линия по продажам  из всей линейки Wusthof. Производится в течение уже многих лет и за пследние несколько десятилетий не потребовалось вносить какие-либо изменения в конструкцию и дизайн. Многими поварами удаляется часть больстера сразу после покупки.

Выпускается более 75 стилей  (наибольшее количество из всех линеек) с пятью размерами рукоятей.  Оценка 8

Недавно фабрика выпустила ножи псевдояпонского типа.

 С моей точки зрения это лишнее. Особенно янагиба.

 А еще есть вот такой нож

GRAND PRIX 11

Вес 252 г, Стоимость 85 euro

Рукоять имеет очень  неплохую эргономику, у ножа отличный баланс. Из «минусов» (относительных) – на рукояти используется дешевый пластик. 35 стилей с 4 размерами рукоятей

Оценка 7 – 7,5

GOURMET

Вес 182 г, Стоимость 47 euro

Нож бюджетной серии , просто лазер вырезает из целого листа. Лезвие тоньше, чем у других линий

Более 50 видов с 5 разными рукоятями

Оценка -6

Мне было интересно узнать, а имеются ли у Wusthof ножи цельнокованные, то есть сделанные из куска стали путем ковки, а не одноразового нагрева и удара штампом. Оказалось, что имеются. На фабрике есть своя кузница (нам, правда, не показали) и там куются ножи длиннее  26 см да еще вот такое чудо

 

Вес такого ножа 515 г, длина лезвия 26 см, толщина у рукояти 5 мм. Стоимость 125 euro

Нож имеет две различные зоны с разной толщиной лезвия и  углом заточки (60 и 30 градусов)

Уже в Питере этот нож неплохо себя показал в течение месяца работы в одном из ресторанов.

 

  SILVERPOINT

Вес 137 г, Стоимость 27 euro

 

Нож низкоценовой  ниши, вырезан лазером, синтетическая рукоять. Кроме ножей, в этой линии выпускается множество кухонных инструментов – лопатки, чистилки, ножи для сыра и пиццы, инструменты карвинга. Всего более 50 наименований с четырьмя типоразмерами рукоятей.

Оценка 5

 

PRO

Вес 181г, Стоимость 40 euro

 

Очень неоднозначный нож – вроде бы и удобен, но странноватая рукоять не позволяет точить нож на камне – только на специальных точилках с протягиванием лезвия или правка мусатом. Позиционируется как нож для профессионалов (мы так и не поняли, для каких).  В линейке11 видов.

В отличие от остальных линеек ножей, закаливается  до

56 единиц Роквелла.

Интересна конструкция рукояти – она состоит из двух синтетических материалов – внутренняя часть для большей стабильности и внешняя часть более мягкий материал для удобства удержания.

Оценка -4

  Таким образом, в семействе ножей Wusthof можно выделить три позиции (относительно):

Топовые – Ikon, XLine, Classic, Le Gordon Blue

 Среднеценовые – Grand Prix 11, Culinar

Общедоступные -  Courmet, Silverpoint, Pro

Уже в Санкт-Петербурге были проведены сравнительные тесты на эргономику и рез различных продуктов, которые в общем-то подтвердили вышеуказанную группировку ( за исключеним XLine – это очень неоднозначный нож, но он может найти своего почитателя). В положительную сторону отметим Grand Prix 11.

Андрей Петров определяет угол заточки – у всех ножей получается (15+/- 1) градус, то есть общий угол – около 30 градусов.

 

Добавим, что Wusthof может промаркировать ножи при большом заказе из какого-либо торгового дома

Добавим еще несколько интересных вещей

Нож из перламутра для икры

 

Сравнения шефа Classic и шефа , выпущенного к 200 летию фирмы

При общей похожести различия в форме имеются.  Причем  Wusthof позиционирует этот нож как сделанный по старинным образцам.  У меня есть несколько ножей Wusthof выпуска начала 20 века:

 

И хочется заметить, что по качеству реза они превосходят современные образцы, так и по удобству работы. Правда, все они выкованы (именно выкованы) из углеродки.

Особенно удачны паринг –ножи (их у меня постоянно берут ножевые мастера как образцы)

 

 

В заключение – замечательная фотография

 

 

Также предлагаю посмотреть  ролик о Wusthof, снятый рекламной службой компании